Родителям

Дети никогда не слушались взрослых, но зато всегда исправно им подражали.

Д. Болдуин

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

Пословица

В каждом из нас с рождения заложен огромный потенциал. Тем не менее далеко не всем удается впоследствии его развить. Трагедия заключается в том, что очень многие из нас выбирают ложные ориентиры в жизни, преследуют искусственные цели и, главное, следуют фальшивым нравственным идеалам, навязанным обществом. Поэтому остро необходимо правильно воспитать Человека. Приобщить его к морали, духовности, помочь найти истинные ценности через самопознание.
Семья играет главную роль в формировании Человека как личности. На этапе дошкольного возраста в ребенка закладываются жизненные установки, которыми он и будет руководствоваться в дальнейшем. Малышу исполняется семь лет, и здесь в игру вступает воспитательная работа школы. На этом этапе ребенок усваивает те ценности, которыми он будет руководствоваться на протяжении всей жизни. Если он усвоит и примет нормы морали, то в будущем никогда не пойдет на преступление, не откажет в помощи нуждающемуся, не предаст свои идеалы и принципы, а главное - будет честен перед собой. Особенно сильное влияние на развитие подростка может оказать мудрый авторитетный наставник, который поможет найти свой путь в жизни. Поддержка, советы  такого человека могут стать для подростка той самой путеводной звездой, которая выведет его на путь "просветления", осознания истинных ценностей и идеалов.
Воспитать Человека - помочь создать ему свой собственный гармоничный внутренний мир. Показать всю мудрость книг, красоту музыки, опыт истории, успехи и падения сильных мира сего и помочь сделать собственный выбор. Безусловно, надо рассказать о ненависти и предательстве, о жадности и алчности. Ребенок всегда должен помнить о том, что есть темная сторона человеческой сущности, уметь вовремя распознать эти качества в людях.
На всех этапах воспитания очень важную роль играет возможность самовыражения. Ребенку надо давать возможность озвучивать свои мысли и переживания, вступать с ним в диалог. Важно услышать, что говорит ребенок. Если старший ведет с младшим плодотворный диалог, то именно благодаря этому младший развивается. Другой вопрос, что не каждый взрослый знает, для чего он живет. Многие со временем превращаются в «машины», которые не становятся счастливее, не получают удовольствие от жизни. Да, этот человек функционирует, у него есть работа, семья, дети, отпуск, пенсия, но когда-то его не обеспечили средствами, позволяющими выяснить, почему и для чего он живет. Из-за этого люди и погружаются в отчаяние. Сегодня чуть ли не каждому нужен личный психолог, огромное количество людей принимает антидепрессанты, многие употребляют наркотики. Потому и не знают многие взрослые, к чему вести детей, как их воспитывать, какие стремления им прививать и что вообще с ними будет.
Для того чтобы изменить ситуацию к лучшему, нужно перестать уделять внимание только внешнему и начать развивать внутренний мир ребенка. Тогда ребенок с детства будет понимать, что с ним происходит, какие порывы его переполняют, почему возникают те или иные желания в нем и в товарищах. Он научится анализировать происходящее, а не просто с плачем бежать к родителям.  Он поймет причину и будет знать, что нужно делать, как выстраивать отношения со сверстниками. Если мы не будет равнодушными в процессе воспитания Человека, дети сами уже с малых лет создадут для себя правильное общество и узнают, как уживаться друг с другом, чтобы им было хорошо. Тогда мы получим не просто специалиста в своей области, а Человека, который знает, для чего он живет, и радуется жизни.
Взаимопонимание, духовная близость, сотрудничество, совместное творчество, расстановка приоритетов - вот основа воспитания Человека.
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий