Дети никогда не слушались взрослых, но зато всегда исправно им подражали.
Д. Болдуин
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.
Пословица
В
каждом из нас с рождения заложен огромный потенциал. Тем не менее далеко не
всем удается впоследствии его развить. Трагедия заключается в том, что очень
многие из нас выбирают ложные ориентиры в жизни, преследуют искусственные цели
и, главное, следуют фальшивым нравственным идеалам, навязанным обществом.
Поэтому остро необходимо правильно воспитать Человека. Приобщить его к морали,
духовности, помочь найти истинные ценности через самопознание.
Семья
играет главную роль в формировании Человека как личности. На этапе дошкольного
возраста в ребенка закладываются жизненные установки, которыми он и будет
руководствоваться в дальнейшем. Малышу исполняется семь лет, и здесь в игру
вступает воспитательная работа школы. На этом этапе ребенок усваивает те
ценности, которыми он будет руководствоваться на протяжении всей жизни. Если он
усвоит и примет нормы морали, то в будущем никогда не пойдет на преступление,
не откажет в помощи нуждающемуся, не предаст свои идеалы и принципы, а главное
- будет честен перед собой. Особенно сильное влияние на развитие подростка
может оказать мудрый авторитетный наставник, который поможет найти свой путь в
жизни. Поддержка, советы такого человека
могут стать для подростка той самой путеводной звездой, которая выведет его на
путь "просветления", осознания истинных ценностей и идеалов.
Воспитать
Человека - помочь создать ему свой собственный гармоничный внутренний мир.
Показать всю мудрость книг, красоту музыки, опыт истории, успехи и падения
сильных мира сего и помочь сделать собственный выбор. Безусловно, надо
рассказать о ненависти и предательстве, о жадности и алчности. Ребенок всегда
должен помнить о том, что есть темная сторона человеческой сущности, уметь
вовремя распознать эти качества в людях.
На
всех этапах воспитания очень важную роль играет возможность самовыражения.
Ребенку надо давать возможность озвучивать свои мысли и переживания, вступать с
ним в диалог. Важно услышать, что говорит ребенок. Если старший ведет с младшим
плодотворный диалог, то именно благодаря этому младший развивается. Другой
вопрос, что не каждый взрослый знает, для чего он живет. Многие со временем
превращаются в «машины», которые не становятся счастливее, не получают
удовольствие от жизни. Да, этот человек функционирует, у него есть работа, семья,
дети, отпуск, пенсия, но когда-то его не обеспечили средствами, позволяющими
выяснить, почему и для чего он живет. Из-за этого люди и погружаются в
отчаяние. Сегодня чуть ли не каждому нужен личный психолог, огромное количество
людей принимает антидепрессанты, многие употребляют наркотики. Потому и не
знают многие взрослые, к чему вести детей, как их воспитывать, какие стремления
им прививать и что вообще с ними будет.
Для
того чтобы изменить ситуацию к лучшему, нужно перестать уделять внимание только
внешнему и начать развивать внутренний мир ребенка. Тогда ребенок с детства
будет понимать, что с ним происходит, какие порывы его переполняют, почему
возникают те или иные желания в нем и в товарищах. Он научится анализировать
происходящее, а не просто с плачем бежать к родителям. Он поймет причину и будет знать, что нужно
делать, как выстраивать отношения со сверстниками. Если мы не будет
равнодушными в процессе воспитания Человека, дети сами уже с малых лет создадут
для себя правильное общество и узнают, как уживаться друг с другом, чтобы им
было хорошо. Тогда мы получим не просто специалиста в своей области, а Человека,
который знает, для чего он живет, и радуется жизни.
Взаимопонимание,
духовная близость, сотрудничество, совместное творчество, расстановка
приоритетов - вот основа воспитания Человека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий